Модернизация подшипников рулевого управления
Важно: используйте защитные перчатки и очки для вашей же безопасности.
Примечание: эти инструкции являются общими и Вам рекомендуется обратиться к руководству по обслуживанию для вашего конкретного транспортного средства, для лучшего понимания процесса установки и знания моментов затяжек, рекомендованных заводом изготовителем.
Перед началом работы рекомендуем тщательно вымыть Ваш мотоцикл, что бы предотвратить загрязнение новых компонентов в процессе установки.
Возьмите Ваш ремкомплект All Balls Racing. Ремкомплект подшипников рулевого управления включает шарикоподшипники и конические роликоподшипники.
Достаньте все содержимое упаковки и разложите. Разложите компоненты в организованном порядке, для легкой установки. Рекомендуем сделать это после снятия старых деталей, непосредственно перед установкой новых.
Разбор
Снимите следующие компоненты:
1. Переднее колесо.
2. Переднее крыло.
3. Передние вилки.
4. Рули.
Снимите гайку рулевой оси и шайбу, если это возможно.
Снимите верхнюю траверсу с рулевой оси.
Снимите все дополнительные компоненты, такие как легкие зажимы с верхней траверсы.
Отогните ушки контршайбы рулевого управления.
Ослабьте и снимите контргайку рулевой оси.
Снимите контршайбу.
Ослабьте регулировочную гайку рулевого управления.
Снимите регулировочную гайку рулевого управления. Поддерживайте нижнюю траверсу свободной рукой, чтобы она не выпал после снятия гайки.
Выньте нижнюю траверсу и рулевую ось из рулевой колонки.
Примечание: Если шарикоподшипники износились, то они выпадут, когда Вы снимите рулевую ось.
Снимите крышку подшипника.
Снимите внутреннее кольцо с верхнего подшипника.
Выньте верхний подшипник.
Снимите нижний подшипник с рулевой оси.
Снимите внутреннее кольцо нижнего подшипника, нажав зубилом между кольцом и траверсой. Продолжайте нажимать вокруг до тех пор, пока кольцо не выскочит. Снимите внутреннее кольцо подшипника и пыльник с рулевой оси.
Очистите все от старой смазки, грязи и ржавчины на нижней части рулевой оси.
Убедитесь, что рулевая ось очищена и в хорошем состоянии. Устраните все заусенцы с оси, которые могут препятствовать беспроблемной посадке подшипника.
Наружные кольца подшипника находятся на рулевой колонке. Есть два кольца - одно для верхнего подшипника и одно для нижнего.
Примечание: При переходе с шарикоподшипников на конические роликоподшипники обратите внимание, что их форма отличается.
Снимите кольца подшипников рулевого управления, используя необходимый для этого инструмент.
Если инструмент для снятия подшипников рулевого управления недоступен, то сбивайте подшипники, используя зубило и молоток.
Поставьте зубило напротив кромки кольца и постукивайте вокруг равномерно, чтобы выбить кольцо (как показано на фотографии).
Выньте верхние и нижние кольца подшипников.
Очистите от старой смазки, грязи и ржавчины отверстия подшипников. Проверьте состояние рулевой колонки. Устраните все заусенцы, которые могут препятствовать установке новых колец подшипников.
Установка
Обязательно убедитесь, что устанавливаете верхние и нижние подшипники и кольца на правильное место.
Смажьте пыльник смазкой.
Нанесите тонкий слой смазки на внутренний диаметр нижнего подшипника для облегчения установки.
Установите новый пыльник и нижний подшипник на рулевую ось.
Надавите, используя подходящий инструмент для установки подшипников, чтобы установить нижний подшипник на оси.
Убедитесь, что инструмент для установки подшипника или труба касается только на внутреннее кольцо подшипника. Если давление придется на весь подшипник, то он может искривиться.
Установите новые кольца подшипников на рулевую колонку, используя соответствующий инструмент.
Убедитесь, что кольцо подшипника село ровно. Не давите на суженную часть подшипника, чтобы предотвратить повреждение.
После того, как подшипники посажены, постучите молотком по оси с обеих сторон, чтобы подшипники полностью сели.
Подходящий инструмент для посадки колец подшипников, так же может быть использован для установки колец в рулевой колонке. Убедитесь, что размер инструмента соответствует кольцу и протолкните его внутрь.
Смажьте подшипник смазкой.
Установите верхний подшипник в его кольцо.
Установите верхний пыльник.
Установите рулевую ось в рулевую колонку.
Сверху закрепите регулировочную гайку.
Затяните регулировочную гайку при помощи контактного гаечного ключа. Следуйте за всеми дополнительными инструкциями в сервисном руководстве.
Общая информация по регулировочной гайке – Надежно затяните регулировочную гайку. Поверните рулевую ось от упора до упора несколько раз для того, чтобы посадить подшипники. Ослабьте регулировочную гайку с 1/4 до 1/2 пол-оборота. Отрегулируйте гайку так, чтобы руль двигался плавно. Регулировочная гайка должна быть закреплена плотно, чтобы избежать любых вертикальных движений руля. И все же она не должна быть закреплена слишком сильно, чтобы предотвратить использование чрезмерных усилий при повороте руля.
Примечание: Некоторые модели регулировочных гаек имеют особенную последовательность затягивания.
Установите новую контршайбу.
Затяните контршайбу в соответствии со спецификацией.
Загните ушки контршайбы для надежной фиксации гаек.
Установите верхнюю траверсу на место.
Установите гайку и шайбу рулевой колонки.
Установите вилки и затяните гайку рулевой оси в соответчики со спецификацией.
Убедитесь, что руль движется плавно без каких-либо вертикальных движений или чрезмерных усилий. Отрегулируйте положение регулировочной гайки рулевой оси, если это необходимо.
Не забудьте приклеить наклейку All Balls Racing.